YMYL — новый фильтр Google в 2018 году

Со времени введения последних алгоритмов Panda, Penguin и Fred в мире SEO не было такого шокирующего опыта, подобного тому, который мы испытываем сейчас в августе 2018 года. Обычно Google выполняет небольшие обновления на постоянной основе, но этим летом они решили изменить основной алгоритм и встряхнуть веб-сайты всего мира.

В этой статье попытаюсь объяснить, что я наблюдал в некоторых своих и других крупных проектах, которые пострадали от последствий этих изменений. Вне всякого сомнения, это одно из самых больших обновлений, которое влияет на результаты в поисковой системе.

Ваши деньги, ваша жизнь (Your Money, Your Life)

Этот термин относится к веб-страницам с важной информацией. При отсутствии контроля пользователь, следуя рекомендациям сайта, может подвергать опасности свою финансовую стабильность и здоровье. Google пытается найти решение этой проблемы, ранжируя результаты поисковой выдачи, которые показаны на первых ее страницах.

Фильтр YMYL от Гугла

Очевидно, если сайт был написан, например, человеком без медицинских знаний, страница не должна отображаться в первых результатах поиска. К сайтам YMYL относятся:

  • веб-сайты с медицинской информацией, которая может повлиять на жизнь людей;
  • веб-сайты с финансовой информацией, которая подталкивает людей к рискованным операциям.

Мы могли бы также включать сайты, которые запрашивают персональную информацию у пользователей. Я думаю их много, и Google будет сложно определить меры, которые необходимо принимать в каждом конкретном случае. Полагаю, два предыдущих определения четко формулируют аспекты, принятые во внимание для первой фильтрации.

Итак, если у меня есть сайт, который не фокусируется ни на одной из этих двух тем, обновления на них не повлияют. Так ли это?

И да, и нет. Обновление тщательно проверяет контент и определяет слова как ключевые на сайтах, которые не имеют ничего общего со здоровьем или финансовой проблемой. Поэтому затронутые веб-сайты могут действительно отличаться друг от друга. Это можно увидеть в обобщенном обновлении, но на него влияют только поисковые запросы, которые считаются «низкими или ненадежными».

Барри Шварц проанализировал 300 сайтов, отправленных ему заинтересованными пользователями. Полученный график иллюстрирует темы, наиболее затронутые обновлением:

Темы, которые затронуты последним фильтром Гугла

  1. Для взрослых 1,4%
  2. Сделки, соглашения 1,4%
  3. Развлечения 3,8%
  4. Технологии 5,9%
  5. Справочники 2,4%
  6. Бизнес 10,8%
  7. Путешествия 3,5%
  8. Финансы 7,3%
  9. Страхование 1,4%
  10. Здоровье 41,5%
  11. Интернет-торговля 16,0%.

Как видно, большинство сайтов относится к нише здоровья.

Информация, предоставленная Google

Согласно Google, обновления выполняются несколько раз в году, и они сосредоточены на специфических улучшениях.

«Как правило, ежедневно Google выпускает одно или несколько изменений, направленных на улучшение наших результатов. Некоторые из них ориентированы на локальные улучшения. Другие являются глобальными изменениями. На прошлой неделе мы выпустили широкомасштабное обновление алгоритма ядра. Делаем это регулярно несколько раз в году…» — Google SearchLiaison (@searchliaison) 12 марта 2018 года

Какое принять решение? Что делать, если обновление влияет на мой сайт?

Ваши деньги - ваша жизнь

По мнению Google, нет другого решения для страниц, которые имеют низкие позиции, как продолжение работы над улучшением своего контента. Есть вероятность, что этот контент снова получит более высокие результаты в выдаче.

Обновление в Руководстве по оценке качества поиска Google

В Руководстве по оценке качества поиска, видим заголовок раздела 2.3 – «Ваши деньги или ваша жизнь (YMYL)», занимающий значительную часть руководства. В разделе есть объяснение, какие сайты считаются YMYL. Существует множество тем, которые могут соответствовать этой классификации, например, усыновление детей, безопасность на дорогах, бюрократические процедуры, законодательство и т. д.

Вывод: даже, если сайт непосредственно не занимается вопросами здравоохранения или финансов, он может быть подвержен санкциям.

Экспертиза, авторитарность и надежность (E-A-T)

Другая важная проблема в Руководстве по оценке качества поиска Google заключается в следующем: каковы наиболее важные моменты для сайта?

  1. Цель сайта.
  2. Основное содержание.
  3. Информация о его создателе.
  4. Репутация веб-сайта и его создателя.

Асессорам настоятельно рекомендуется искать информацию, чтобы определить, является ли контент законным. После проверки информации дается более высокий или более низкий класс.

Если целью сайта является зарабатывание денег, анализ E-A-T становится более важным. Вот почему необходимо проанализировать следующие моменты:

  • знания создателя о главном контенте;
  • полномочия создателя;
  • надежность создателя.

Следовательно:

  • медицинские рекомендации должны быть написаны экспертами или организациями, которые поддерживают качественный контент на актуальном уровне;
  • новость должна быть написана профессиональными журналистами;
  • и т. д.

Поскольку этот анализ подразумевает оценку реального человека, возможно ли, что Google удалось автоматизировать этот процесс с помощью алгоритма?

В руководстве можно более подробно ознакомиться с тем, что считается высоким качеством и каким должен выглядеть контент в интернете.

Влияет ли SSL на обновление?

SSL

Определенно нет. Существуют сайты, хорошо зарекомендовавшие себя без сертификата SSL. Тем не менее, сейчас в топ-10 входит большое количество сайтов с сертификатом SSL, что связано с множеством предупреждений, сделанных Google. Веб-мастера решили получить сертификат, прежде чем Google покажет сайт как незащищенный.

В любом случае, мы рекомендуем обеспечить безопасность информации о ваших пользователях, установив сертификат SSL.

Примеры веб-сайтов с наложенными санкциями

Я почувствовал обновление на собственном опыте, так как у меня довольно много страниц о здоровье. Имея большое количество сайтов, я смог проверить, какие из них упали в выдаче, а какие нет. Я подробно проанализировал внешние ссылки (анкоры), контент, конкуренцию и т. д.

Трудно определить, почему к некоторым из них применены санкции, а к другим – нет. Стало понятно, что сайты, состоящие в основном из тем о здоровье, были наказаны. Несколько разделов, которые были затронуты больше всего: защита здоровья, проблемы с холестерином, потеря и увеличение веса, беременность, диабет и т. д. Надо сказать, что есть узкие темы, которые Google не интерпретирует достаточно хорошо, и они не подвержены санкциям. Эти сайты по-прежнему занимают высокие позиции в выдаче.

Почти во всех случаях падение составляет около 40% трафика.

Что происходит с большими веб-сайтами?

К счастью, если у вас большая страница, некоторые ключевые слова будут попадать под контроль обновления, но сайт все равно будет на плаву, как это видно на двух примерах:

В  двух случаях наблюдается значительная потеря трафика, но по крайней мере, сайт находится на плаву, и мы можем работать над улучшением контента.

Надо быть осторожным при оценке ущерба, так как обновление произошло в августе. Многие тематики возобновят свой трафик с сентября, когда множество людей вернуться с отпусков и начнут пользоваться поисковыми системами. Мы должны учитывать ряд различных факторов.

Примеры санкций на сайтах с высокой репутацией

Рассмотрим примеры, которые можно проверить в интернете, принадлежащие объемным проектам с крупными командами профессионалов для создания контента.

mejorconsalud.com

Как видно, падение ужасающе, и это наводит на размышления. В течение 4 лет mejorconsalud.com отвечал на вопросы о здравоохранении и все было отлично. Как это возможно, что Google не считает сайт качественным сейчас?

Да, авторство статей неизвестно, но вы думаете, они воспринимались бы читателями по-разному, если их написал специалист по охране здоровья?

unCOMO.com

Это тот случай, который мне особенно нравится, потому что четко видно, как работает это обновление. Сайт unCOMO касается разных тем, и каждая из них размещается на другом поддомене, поэтому проблема была изолирована, как можно видеть на графике:

Можно заметить, что с апреля, поддомен о здоровье просто не может держаться на прежнем уровне и испытывает непрерывное падение. Тем не менее другие поддомены (например, технологические) были поощрены большим количеством трафика. Вероятно, это связано с тем, как уже было сказано выше, контент этих сайтов не влияют на здоровье или финансы пользователя напрямую.

Кто тогда стал победителем?

Когда один падает, другой поднимается. Теперь проанализируем сайты тех, кто только увеличил свою посещаемость с последним изменениями выдачи. По одному поисковому запросу проиллюстрируем давно наблюдаемую проблему, которая была полностью решена благодаря этому обновлению.

До обновления, когда мы заходили в Google для поиска «диет», в выдаче преобладали страницы dietas10, dietas20, comoperderpeso, kiwilimon и т. д. Теперь появились более реалистичные веб-сайты: alimmenta, cuidateplus, Telva, ElConfidencial, Clara.es, DKVsalud и т. д.

То же самое касается следующего – «средства защиты»(remedies). Прошли те времена, когда сайты, с прямым вхождения ключевого запроса в домен (remedies1.com, например), доминировали в поиске. Они просто исчезли из поля зрения.

По высокочастотным запросам, которые относятся к YMYL, все мелкие веб-сайты больше не будут ранжироваться так, как это было раньше.

chollometro.com

Этот сайт показывает предложения и скидки. Полезная страница, и ее посещает большая аудитория. Некоторые пользователи просто заходят на страницу, чтобы оставить свой комментарий.

Этот сайт отвечает политике Google: он полезен для пользователя и не подвергает его риску.

tuasaude.com

Любопытный случай. Это был уже очень известный сайт в Бразилии, и владельцы решили выйти на рынки в других странах. Теперь этот проект достаточно известен в Испании.

Посмотрите на автора этого текста:

Можно видеть имя автора и его работу. В профиле найдем его персональные данные и т.д.

Информация достоверная, поскольку есть ссылка на его профиль в LinkedIn.

Выводы

Поделитесь своим опытом в комментариях ниже, пострадал ли ваш сайт от последнего фильтра или нет? Это будет полезно для оценки ситуации, чтобы сделать более конкретные выводы.

Перевод текста: www.premiumleads.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *