Яндекс.Андромеда — новое обновление выдачи российского поисковика

Сотрудники Яндекса стремятся к созданию идеального поисковика и на днях они представили очередные обновления. Что такое Андромеда Яндекса и как она будет работать? В данном материале рассматриваются несколько основных компонентов поиска, претерпевших значительные улучшения.

Стоит отметить, что «Андромеда» пришла на смену алгоритму с таким же космическим названием – «Королёв». Она включает в себя не менее тысячи реализованных фичей, добавленных в течение 2018 года.

Яндекс Андромеда

 

Претенденты на монополию среди поисковиков хвалятся, что предшественник «Королёв» помог поднять численность десктопной аудитории на 2,5%. В то же время доля мобильного трафика благодаря внедрённым инновациям выросла более чем в 2 раза – на 6%.

Оперативное решение проблемы в поиске

Функция Яндекса под названием Быстрые ответы известна пользователям уже далеко не со вчерашнего дня. Посетитель запросто волен узнать, сколько километров содержится в одной миле либо точное количество выходных дней, посвящённых каким-либо праздничным торжествам.

2018 год стал своеобразным прорывом в деле оперативных и лаконичных ответов на запросы людей. Ведь сегодня Яндекс ежедневно транслирует около 13 млн. кратких решений 7 млн. запросов, оставляемых посетителями.

Быстрые ответы

 

Подробный расклад об интересуемых организациях

Однако теперь поклонники российского сервиса могут узнать не просто сухие цифры, мгновенно отображаемые в выдаче. С введением «Андромеды» человек спрашивает у поисковых алгоритмов, например, о местах заправки автомобилей, примечательных особенностях политических деятелей либо расписаниях спортивных соревнований.

Допустим, набрав запрос «хоккейный клуб цска», прямо в выдаче Яндекса открываются сведения о местоположении организации на карте, её фотографии, контактные данные и другие характеристики.

Об организациях

 

С другой стороны, когда пользователь вводит в строку поиска «ресторан», робот выдаёт карту города с обозначенными гастрономическими заведениями, а также фотографии помещений, контактные данные и краткий перечень дополнительных услуг, оказываемых теми или иными ресторанами.

Можно ещё отсортировать рестораны по рейтингу, стоимости, видам кухни, доступности в текущий момент времени и т.д. Таким образом, посетителю нет надобности в открытии сайтов, присутствующих в ТОП-10, – все важные детали сосредоточены прямо на странице результатов поиска.

Рейтинг ресторанов в выдаче Яндекса

 

Но представители такого ремесла, как продвижение сайтов, узрели в подобных инновациях некоторое усложнение своей работы. Ведь теперь партнёрские ресурсы российского гиганта в очередной раз получают шанс быть на более значимых позициях. Адепты СЕО делают вывод, что отныне коммерческие запросы пользователей будут всецело принадлежать крупным торговым заведениям.

Кроме того, огорчающим обстоятельством для многих владельцев сайтов стало прежнее значение количества заходов посетителей при ранжировании. Кроме высокочастотных запросов, партнёры Яндекса держат пальму первенства и в средней нише.

Когда на помощь приходят профессионалы

Бывают случаи, когда хочется услышать точку зрения специалистов в той или иной сфере. Учитывая данный факт, отныне поисковый робот начинает отображение комментариев участников Яндекс.Знатоков. Знатоки представляют собой новый компонент популярного портала, ориентированный на удовлетворение интереса посетителей при помощи экспертов.

Допустим, человек может ввести запрос наподобие «что эффективнее для похудения». Если желанный ответ в выдаче так и не был найден, можно обратиться за помощью к новому сервису знатоков. Там любой пользователь вправе спросить совета у круга подкованных в соответствующих сферах людей.

Яндекс Знатоки

 

 

Задать вопрос знатокам

Отметки сайтов в поисковой выдаче

Сотрудники Яндекса поработали над алгоритмами определения позиций, и теперь пользователям доступны ещё более релевантные ресурсы. Погоня за качественными материалами в выдаче вторит задачам ранее созданного «Королёва».

Внедрённый принцип ранжирования намного больше внимания уделяет непосредственно уровню содержимого источника. В расчёт берутся несколько базовых критериев:

  • способность конкретного сайта исчерпывающе ответить на вопросы людей;
  • процент отказов посетителей;
  • наличие навязчивых либо раздражающих рекламных материалов.

Примечательно также появление специальных меток в позициях поиска, свидетельствующих об авторитете ресурсов среди аудитории. Так, те веб-сайты, которые собирают львиную долю трафика, уже обозначаются меткой «Популярный сайт».

Отметка в выдаче "Популярный сайт"

 

Кроме того, метку «Выбор пользователей» получают источники, сумевшие войти в доверие к людям и гарантированно предоставившие решение вопроса.

Отметка "Выбор пользователей"

 

Сайты, принадлежащие различным государственным структурам и непосредственно поисковой машине Яндекс, так само обрели индивидуальный значок. Ещё можно заметить наличие комментариев людей по поводу посещения конкретных заведений гастрономического, развлекательного или других типов. Ежедневно пользователи интернета пишут примерно по 150 тыс. мнений, вобравших в себя опыт использования той или иной предлагаемой услуги.

Формирование избранного в новом сервисе

Новый алгоритм дарит людям ещё одну удобную возможность – это быстрое сохранение понравившегося контента. Отныне одним щелчком мыши можно подобрать для себя ссылки, кино либо расположение объектов на Яндекс.Коллекциях. Последний и есть реализованным новшеством поискового гиганта и работает со всеми гаджетами, где установлен Яндекс. Допустим, не составит труда сформировать на таком сервисе перечень интересных мест либо каталог приглянувшихся товаров.

Яндекс Коллекции

 

Однако данное нововведение позволяет также добавить чужие подборки избранных материалов. Зачастую это имеет смысл в том случае, если пользователь ищет другие коллекции по определённой тематике. Для большего удобства на сервисе присутствует функция поиска нужного контента.

Комментарии аналитических специалистов

Выше уже было сказано о том, что обновление алгоритмов поиска заметно повлияло на работу оптимизаторов. Но в числе недовольных находятся и сами владельцы проектов, ведь они опасаются потери трафика за счёт перетягивания одеяла на себя со стороны Яндекса.

Эксперты считают подобное беспокойство преувеличенным, ссылаясь на опыт всемирного поисковика Google. В англоязычном сегменте интернета новоиспечённые веб-мастера надеются таким способом получить преимущество перед ветеранами. Ведь оптимизировав содержимое своих сайтов, они рассчитывают на попадание в какую-либо форму оперативной выдачи.

Более того, веб-аналитики, которые занимаются различными ресурсами, знают, что на самом деле подобные инновации действуют уже около года. И они не могут утверждать резкое снижение посещаемости таких сайтов. Да и с точки зрения рядовых посетителей Яндекса вряд ли обновление системы дало ощутимые результаты. В ТОП по-прежнему расположено куча источников с некачественно написанными статьями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *