Насколько удобен твой сайт? Оценка его юзабилити

Оценка юзабилити сайта

Рад приветствовать тебя, дорогой читатель, на блоге Checho.ru! Сегодня мы поговорим о том как провести анализ юзабилити сайта или, не выражаясь англицизмами, как проверить его удобность для посетителя.

Все это делать мы будем самостоятельно, без какой-либо помощи специальных сервисов, которые за свои услуги естественно хотят получить определенную сумму средств.

Оценка юзабилити сайта в наше время стала одним из основных пунктов в SEO-анализе. Так как с введением поисковыми системами поведенческих факторов, невынужденная задержка посетителей на сайте стала куда более актуальной, нежели некоторые аспекты продвижения ресурса.

Поэтому в своей статье я хочу научить Вас не только проводить анализ удобности сайта, но и также дам несколько советов по её улучшению.

В оценке юзабилити сайта есть несколько основных моментов, которые мы сейчас детально разберем. Советую, очень внимательно прочитать их, сделать правильные выводы и применить их у себя на своих ресурсах.

1) Первое, что необходимо знать, это то, что посетитель, зашедший на Ваш сайт, должен легко ориентироваться на нем. Это можно решить с помощью правильной навигации на Вашем ресурсе – внутренняя перелинковка, список страниц, хлебные крошки.

Также не забывайте составляеть цепляющий заголовок к своим статьям, так как правильно подобранный заголовок, даст сайту больше переходов и соответственно просмотров страниц. В одном из своих постов я уже писал о правильном написании статей.

Не называйте страницу с Вашими контактами «Как с нами связаться» или «О нас». Аналитики делали эксперименты, которые четко дали понять, что пользователи интернета привыкли к стандартам, поэтому чем больше на Вашем блоге будет не нужной оригинальности, тем лучше это будет для юзабилити.

2) Посетитель Вашего сайта должен легко находить интересующую его информацию, товары или услуги. Особенно это касается тех, которые перешли на Ваш ресурс с поисковых систем по определенному запросу.

В основном, посетители не долго задерживаются на сайтах, если они не нашли того, зачем зашли и закрывают такие ресурсы. Они продолжат поиски у Ваших конкурентов.

Поэтому, нужно облегчить передвижение посетителя по Вашему ресурсу и попытаться как можно точнее попытаться удовлетворить его желание. Для  анализа можно использовать счетчик liveinternet, Яндекс Метрику или GoogleAnalytics.

3) Также в анализе юзабилити сайта большое внимание уделяйте информации на странице. Так как контент Вашего ресурса если не залог успеха, то по крайней мере его фундамент :).

Никогда не стоит использовать яркие цвета в как в самом публикуемом тексте, так и в оформлении сайта. Посетителям очень сложно читать такой текст, другими словами он является нечитабельным и пользователи часто такие сайты закрывают.

Также не стоит использовать и шрифты разных размеров, так как это ни к чему в информационном контенте. Они будут полезны лишь для продающихся текстов.

4) Перед созданием сайта нужно точно знать какая его идея и какие задачи перед ним стоят. К примеру, интерфейс интернет-магазинов и новостных порталов будет абсолютно разным, так как оба ресурса отвечают за разные задачи.

Не стоит  делать свой сайт сильно красочным (много изображений), если посетитель заходит на Ваш ресурс просто прочитать полезную информацию. Стоит придерживаться тонкой грани, никогда не преувеличивать, но и не забывать все же использовать

5) Ну и последний момент, не стоит полагаться на свое восприятие. Делать это не нужно потому, что у Вас интерфейс сайта может не вызвать вопросов, а вот посетителей он может ввести, так сказать, в ступор.

Самостоятельная оценка юзабилити эффективна будет лишь в том случае, если Вы не только сами сделаете анализ интерфейса, но и попросите своих знакомых оценить на сколько удобен ваш сайт.

Подытожим:

1) Посетитель должен легко ориентироваться на сайте
2) Посетитель должен легко находить интересующий его материал
3) Не используйте яркие цвета
4) Перед созданием сайта подумайте, какие задачи должен решать сайт
5) Просите у знакомых оценить насколько удобен Ваш сайт 

Конечно, есть еще куча аспектов, которые нужно учитывать для каждого отдельного сайта, зависимо от его тематики и т.п. Это только пять основных моментов, на которые я хотел обратить Ваше внимание.

Что ж, на этом у меня все. Задавайте свои вопросы в комметариях, подписывайтесь на обновления блога, а также становитесь моим читателем в твиттере.

P.S. Рекомендую посетить сайт http://sitepolice.ru/e-store/. На этом сервисе можно заказать услугу проверки сайтов, а также проверить ресурс на юзабилити.

Всем удачи, с Вами был Вячеслав Чечотенко!

Видео-эпилог: ролик о том, что популяция жителей в стране не всегда хорошо сказывается на транспортной системе ;).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *