Инструкция для новичка — как правильно пользоваться Вордстатом?

Как правильно пользоваться Вордстатом? В данном материале будет разобран популярный сервис от Яндекса. Как убрать капчу? Этот вопрос также нуждается в детальном рассмотрении, ведь последнее время на сайте появилось обязательное требование набора капчи.

Яндекс Вордстат распространяется полностью в свободном доступе и хорошо помогает при оптимизации продвигаемого ресурса. Если говорить в двух словах, то можно составить семантическое ядро сайта. Семантическим ядром называются ключевые слова, используемые для создания информационных материалов.

Зачем нужен Яндекс Вордстат?

Как пользоваться Вордстатом?

Трудно переоценить пользу текущего сервиса для вывода проекта в ТОП поисковых систем. При условии верного определения кейвордов и написания под них статей повышаются шансы на обретение заветных передовых позиций в выдаче Гугла или Яндекса.

Надо только понять стратегию поиска, применяемую вашей потенциальной клиентурой, для чего неплохо бы поставить себя на место пользователей. Как вариант, стоит отобрать до пяти основополагающих тезисов, чтобы было на что ориентироваться. Однако тем и ценится Вордстат, что в нём быстрее составляется список ключевиков.

Рассматриваемый российский сервис предоставляет информацию по поисковым словам и фразам. Сюда относится как непосредственно контент запросов, так и количество людей, обратившихся к программе соответствующим образом.

Существует предубеждение по поводу якобы ограниченного функционала Яндекс Вордстата. Многие полагают, что возможности инструмента заключаются лишь в проработке семантики сайта. Однако Вордстат способен, например, формировать иерархию конкретного ресурса либо его разделов. Также собираются детальные сведения по кейвордам, актуальным в течение месяца. Или делается ещё множество рутинных и небольших задач.

Вот наиболее часто используемые опции Вордстата в деле оптимизации сайта:

  • использование расширенных ключевых слов для создания подробного семантического ядра;
  • отслеживание частоты ввода поисковых фраз;
  • определение интенсивности применения кейвордов по сезонам.

Что нужно для начала?

Перед использованием Яндекс Вордстата позаботьтесь о регистрации аккаунта, если Вы не производили такую процедуру. Оформление учётной записи – дело пары минут времени. Надо справа вверху нажать на «Почту», после чего выполнить предписанные указания и придумать логин (имя) с паролем. После создания профиля зайдите в него, набрав ранее выбранные логин и пароль.

В принципе, набирание кейвордов доступно и без этого шага, однако сами итоги ввода можно узнать лишь зарегистрированным оптимизаторам. В противном случае на экране будет высвечиваться форма для указания имени и пароля.

Ауторизация

 

Кроме того, регион поиска, указанный в учётной записи, так само немаловажен. Ведь существует риск ошибиться с объёмами закупаемого товара при неверном определении географии запросов.

Разбор интерфейса

Обсуждаемый инструмент очень прост в использовании, поэтому даже неопытные люди разберутся во всех нюансах. Бонус Вордстата заключается в эго эффективном взаимодействии с мобильными гаджетами. Старт работы с сервисом предполагает выполнение авторизации в почтовом отделе Яндекса и переход собственно на ресурс Вордстата.

Интерфейс Вордстата

 

Далее вводим интересуемое ключевое слово в строку, расположенную рядом с кнопкой «Подобрать». Моментально программа выдаёт все возможные варианты лексем (в том числе принимаются во внимание падежи и числа). Дополнительно к этому происходит деление одного кейворда на несколько слов. Следовательно, запрос можно вводить в единственном числе, присвоив ему именительный падеж.

Поисковый запрос

 

По умолчанию всегда активна вкладка «Все», но можно установить любой спектр устройств, с которых поступает трафик. Например, щёлкнув по вкладке «Мобильные», становится доступной информация о количестве пользователей, вводивших ключевики со смартфонов.

Мобильные запросы

 

В правой части окна видны похожие запросы – запросы, которые алгоритмы ищут сами, основываясь на предпочтениях клиента. Это те слова или словосочетания, что были набраны аудиторией наряду с искомым контентом. Таким образом, становится видна стратегия действий посетителей, пытающихся найти ответы на свои вопросы.

Когда мы выбираем значение из списка «Запросы, похожие на …», оно автоматически перемещается в поле ввода. И одним движением формируется абсолютно другой стек запросов.

Запросы похожие на...

 

Конечно, вряд ли эта правая колонка всегда будет востребована оптимизаторами. Потому что система способна отображать похожие лексемы, которые весьма далеки от интересующей темы поиска. Однако люди могли просто неточно продумать формат записи, что привело к появлению весьма странных ключевиков.

Операторы

Одно из базовых условий правильного взаимодействия с сервисом – умение работать с операторами поиска. Есть основные и дополнительные операторы, первые включают в себя кавычки с восклицательным знаком, вторые – плюс, минус, круглые и квадратные скобки.

Но всё проверяется на практике, поэтому для начала вбиваем в строку словосочетание «китайские автомобили». Итоги подсчёта показывают, что техникой из Поднебесной интересовались 88152 раза в течение последнего месяца. Однако этот запрос содержит и расширенные варианты поиска наподобие «купить китайский автомобиль» либо «дилер китайских автомобилей». Вот здесь и приходят на помощь операторы Яндекс Вордстата, позволяющие узнать, допустим, сколько людей вводило непосредственно «китайские автомобили».

 

Кавычки

Порядок записи: «ключевое слово».

Это и есть тот оператор, благодаря которому можно узнать точное количество запросов в том виде, в котором они были набраны. Склонения существительных и прилагательных и изменение числа тоже сюда входят. Таким образом, оператор покажет фразы «китайский автомобиль» или же «китайским автомобилем», но никак не «новые китайские автомобили». Как видно из скриншота, результат проверки с введёнными кавычками отличается от начального значения более чем в 10 раз.

Оператор Кавычки

 

Минус

Порядок записи: ключевое слово -словаря.

Здесь оптимизатор может в буквальном смысле «отминусовать» указанную лексему из выдачи. Делается это очень просто – ставится соответствующий математический знак перед «нежелательным» словом. Т.е. когда мы вводим в строку «телефон -Samsung», в итоге выведутся ключевики по мобильным устройствам, не принадлежащим известному бренду.

Оператор Минус

 

Группировка

Порядок записи: (ключевое | -слово | кейворд) ( запрос | лексема | написать ).

Применяется для объединения ряда операторов.

Оператор Группировка

 

Знак восклицания

Порядок записи: !ключевое !слово.

Такой оператор сделает доступным отображение кейвордов с применением того падежа и числа, которые изначально были при вводе.

Оператор Знак Восклицания

 

Плюс

Порядок записи: +популярное ключевое слово.

Установка плюса перед запросом делаем обязательным его наличие в выдаче. Как правило, применяется для фиксации служебных морфологических единиц. Ведь стандартный алгоритм действий предусматривает опускание разного рода союзов либо предлогов.

Оператор Плюс

 

Особенности работы Яндекс Вордстата не принимают во внимание в первую очередь очень краткие служебные части речи, состоящие из 1-2 букв. (например, «в», «на», «по»). С другой стороны, предлоги наподобие «после», «позади» либо частица «только» учитываются в тексте запроса.

Особенности Вордстата

 

Дополнительные возможности

Если нажать на переключатель «По регионам», можно взглянуть на то, в каких именно административно-территориальных единицах наиболее востребован тот или иной ключевик. Чтобы выбрать желаемую местность, нужно кликнуть на «Регионы» под полем ввода и отметить нужные пункты.

Регионы

 

Кроме того, во вкладке «По словам» к Вашим услугам кнопка «Все регионы», при нажатии на которую всплывает новое окно. В этом окне доступно формирование группы «Быстрый выбор», позволяющей собрать наиболее крупные города РФ или названия других стран постсоветского пространства.

Быстрый выбор региона

 

Переключатель под названием «История запросов» подскажет всем интересующимся лицам, когда кейворды имеют наибольшую востребованность у пользователей. Это полезно использовать для планирования праздничных скидок либо намечающихся трендов.

История запроса

 

Как убрать капчу в Вордстате?

Не так давно популярный в кругах оптимизаторов инструмент от Яндекса стал запрашивать ввод символов, нечитаемых роботами (капчу). В некоторых случаях такое требование выскакивает при необходимости набора любого слова. Следовательно, постоянным пользователям сервиса хотелось бы знать, как обойти подобную проблему.

Капча

 

Окромя применения альтернативных программ подбора ключевых слов можно избежать ввода капчи и в Яндекс Вордстате. Проще всего будет выключить Adblock (приложение, блокирующее рекламные материалы) в настройках браузера.

Другой вариант заключается в посещении Вордстата с Яндекс.Директа и помощи опции под названием «Прогноз бюджета». Там в 3-м пункте, в поле, мы вводим интересующий запрос и работаем впредь без постоянно вылетающего окна. Однако чтобы метод действовал, необходимо держать Adblock включенным.

Вордстат в Директе

 

Наконец, изменив свой IP-адрес, также можно добиться комфортной работы с Вордстат без требований о вводе капчи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *