Эксперимент ВКонтакте: результаты и выводы

Эксперимент с рекламными объявлениями

Добрый вечер!

На прошлой неделе я делал эксперимент связанный из социальной сетью ВКонтакте. Что из этого вышло и как прошло исследование, читайте далее :).

Перед тем как написать непосредственно по теме поста, хотел бы немного рассказать, из-за чего было так мало статей на этой неделе. Как Вы знаете, у студентов в конце весны наступает сессия, а это хуже кошмаров, по крайней мере для меня. И я уже успел прочувстовать на себе, что она будет одной из самых сложных в университетские года, так как очень много всего делать придется. Но, во всяком случае, надеюсь как то поразгребать все свои завалы и на лето уйти сдав все экзамены и зачеты.

Что касается эксперимента… Так вот, на предыдущей неделе, просматривая блог Вадима Сахника Wildo.ru наткнулся на одну интересную статью, которая меня привлекла своим заголовком. В посте блоггер рассказывал о том, как привлекать в группу и соответственно на свой ресурс живой трафик с оплаченной рекламы в русской социальной.

Я долго не раздумывая, решил попробовать собственноручно проверить как же работает этот способ на самом деле, благо деньги в тот момент были. В общем перевл на свой счет Вконтакте 1000 рублей и начал экспериментировать.

Во-первых, я выбрал свой футбольный блог, которому уже 3 с небольшим месяца и, на который уже есть неплохой поисковы трафик. Также стоит отметить, что я практически никак не продвигаю его на данный момент. Ставку сделал на внутренню перелинковку, оптимизацию самого ресурса, а также на человеческий контент.

Во-вторых, нужно было создать рекламную кампанию, выбрать подходящее изображение для нее, а также написать привлекательный текст. Далее нужно пройти модерацию, чего у меня не получилось сделать с первой попытки. Написал название блога в объявлении и первых три его буквы идут как абревиатура, однако у меня попросили их исправить, что я и сделал.

После второго раза модерация таки была пройдена. Затем я установил дневной лимит в размере 200 рублей, так как хотел распределить сумму на несколько дней и соответственно трафик. Стоит отметить, что я выбрал кампанию по показу объявлений, а не по их кликам и не прогадал. Почему узнаете далее…

После всех настроек, которые нужны были для показа рекламного объявления я запустил его в соцсети. Вот так выглядит график:

График рекламного объявления (ВКонтакте)

1. Начало показа обьявления.
2. Это простой в один день, так как я немного перепутал был с лимтом. Поставил его в размере 200 рублей не на объявление, а на кампанию, что естественно и остановило показы рекламы.
3. Завершение показа.

Как видите, в среднем мою группу (так как толькое ее можно рекламировать, сайт — не разрешено) посещало 130-140 человек. При этом из этих посетителей примерно треть вступала в группу. Это можно увидеть на следующем графике:

График статистики группы Вконтакте

По аналогии, запуск (первая стрелка) и завершение (вторая стрелка) рекламной кампании. Как видите, в среднем вступало в группу 30 человек, что является неплохим показателем.

Также предоставляю скриншот статистики Liveinternet:

Статистика посещаемости блога

Сейчас посещаемость упала, однако я больше, чем уверен, что с новым постом в блог она снова приблизиться к той отметке. Это было замечено тогда, когда я написал статью и в этот день получил 100 посетителей! Показ рекламных объявлений тогда уже закончился.

Также хочу отметить то факт, что я неплохо сэкономил, так как выбрал оплату за показ рекламы, а не за клики по объявлению. Дальше немного математики:

1 клик стоит примерно 16 рублей
1000 показов моей кампании стояли 1 рубль
В день было 200 тыс. показов (200 рублей), которые давали в среднем 130 кликов
То есть, если бы я выбрал клики по рекламному объявлению, то за 130 кликов заплатил — 2080 рублей.

Согласитесь цифры 200 и 2000 немного разные. Хорошо однако, что я не переплатил в 10(!) раз.

После этого эксперимента я еще раз убедился в том, что такие вот исследования очень полезны не только для Ваших сайтов, но и для собственного развития. Хочется экспериментировать еще и еще. Ну а пока, подписывайтесь на обновления блога.

Всем удачи, с Вами был Вячеслав Чечотенко!

Видео-эпилог: экскурсии по Москве

4 мысли о “Эксперимент ВКонтакте: результаты и выводы

  • 21.05.2012 в 11:07
    Permalink

    Очень полезный эксперимент, спасибо, что поделились! Нашу группу пока рано рекламировать, но обязательно возьмем эту информацию на вооружение.

    Ответить
  • 18.11.2012 в 10:56
    Permalink

    >В день было 200 тыс. показов (200 рублей), которые давали в среднем 130 кликов
    Не смешите!!! Любой специалист вам скажет что такое соотношение при стоимости 1000 показов такой эффект не даст. Покажите скриншоты из кабинета.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *